Особенности перехода на IP-телефонию
Одним из важных бизнес-инструментов в офисе является телефонная связь, и ее организация требует грамотного подхода как в плане качества, так и со стороны финансовых расходов на оборудование и звонки. Большинство компаний работают через аналоговые АТС, но данные устройства имеют два значимых на сегодня недостатка:
- ограниченность числа подключаемых линий связи;
- недоступность ряда современных коммуникационных сервисов.
Поэтому многие руководители и управляющие менеджеры компаний задумываются о переходе на IP-телефонию. Для современного офиса данный вид связи наиболее эффективен, поскольку позволяет оперативно провести телефонизацию в любом здании и помещении, не подключенном к городским стационарным линиям, а также расширить возможности установленных аналоговых АТС.
Купить оборудование для IР-телефонии и организовать сеть с нуля для функционирующего офиса – задача с определенными рисками, поскольку на некоторое время можно остаться без связи, что не всегда допустимо. Правильным решением в данной ситуации будет постепенный переход.
Как совмещается IP-телефония и аналоговая АТС
Нарастить количество линий связи на стационарной АТС, а также уменьшить расходы на телефонию позволяет IP-АТС. Для сотрудников офиса в работе ничего не меняется: внутренние звонки можно осуществлять по городским тарифам, а междугородние и международные через провайдера IP. Комфортным такой переход будет и с экономической точки зрения, подключенная IP-АТС к аналоговой АТС сделает доступными ряд преимуществ телефонии по протоколу IP без покупки дополнительного оборудования:
- конференцсвязь;
- переадресация, удержание вызова;
- групповой вызов;
- режим ожидания;
- детализация звонков;
- передача мультимедийных файлов;
- голосовой набор;
- голосовая почта;
- возможность удаленного подключения;
- объединение в одну телефонную сеть разрозненных подразделений и филиалов.
IP-АТС от Grandstream
Выполнить плавный переход на IP-телефонию, не переоснащая существующую в офисе сеть, можно с помощью IP-АТС Grandstream UCM6116. Устройство позволяет наращивать количество абонентов до 2 тысяч и более, имеет понятный русифицированный интерфейс. Настройка этого вида IP-оборудования для связи требует однократного введения данных сервера и администратора, далее его работа осуществляется в автоматическом режиме.
Будучи классической IP-АТС, Grandstream UCM6116 позволяет подсоединять аналоговые телефоны (2 порта FXS) и аналоговые линии (16 портов FXO), что обеспечивает возможность работы сотрудников в штатном режиме, а поддержка протоколов SIP делает доступными сервисы IP-телефонии. При подключении терминалов Grandstream настройка осуществляется автоматически.
Оборудование Grandstream для перехода с аналоговой связи на IP-телефонию
Сокращают расходы на оборудование для IP-телефонии также VoIP-шлюзы – устройства, позволяющие использовать для звонков по IP-протоколу стационарные телефоны. Для малого офиса Grandstream предлагает модель GXW4004 с возможностью подключения 4 аналоговых телефонов. Более крупным предприятиям удобно будет приобрести Grandstream GXW4232 на 32 FXS-порта или шлюз Grandstream GXW4248, рассчитанный на подсоединение 48 стационарных терминалов.
Устройства Grandstream совместимы с большинством современных технологий, не требуют специализированных знаний для установки, настройки и администрирования. Сервисная служба компании постоянно находится на связи, что обеспечивает быстрый и удобный переход на новый стандарт корпоративного общения.
