Подключение IP-телефона
Деловое общение посредством VoIP приобретает все большую популярность не только среди крупных производственных предприятий, офисов компаний, call-центров, но и в рядах представителей малого и среднего бизнеса. Некоторые продвинутые пользователи организовывают телефонную связь через интернет дома, устанавливая вместо обычного IP-телефон.
Преимущества подключения айпи телефона
Высокий спрос обусловлен целым рядом преимуществ:
- экономия на междугородних и международных звонках;
- бесплатная внутрикорпоративная связь;
- высокое качество передачи голоса;
- конфиденциальность разговоров;
- возможность подключения нескольких телефонных номеров;
- наличие дополнительных сервисов.
Но главное достоинство IP-телефонов – удобство. Устройство внешне полностью идентично обычному телефону, управление им не предусматривает никаких сложностей, при этом пользователю доступны широкие возможности:
- селекторная и аудиоконференцсвязь;
- видеосвязь, видеопрезентации;
- голосовая почта, электронный факс;
- информация об абонентах и длительности разговоров с ними;
- установка нескольких SIP-аккаунтов.
Оценить все преимущества интернет-телефонии позволяют даже бюджетные модели Grandstream GXP1610, Grandstream GXP1620, Grandstream GXP1630.
Как подключается IP-телефон?
Установка IP-телефона не требует наличия дополнительного оборудования. Подключение выполняется путем подсоединения устройства к локальной сети через разъем RJ45 WAN. Далее пользователю необходимо пройти регистрацию на сервере провайдера для создания учетной записи и получения SIP-идентификатора (имени пользователя) и выполнить вход, то есть ввести следующие данные:
- адрес SIP-сервера;
- ID пользователя;
- пароль.
Кроме того, для подключения IP-телефона может понадобиться внесение данных о портах соединения (5060 UDP или TCP), протоколах текстового обмена (TLS, UDP или TCP), имени пользователя. Но обычно при использовании протокола SIP выполняется автоматическая настройка.
Как подключить IP-телефон к компьютеру?
Преимуществами IP-телефонии можно пользоваться и без наличия специального терминала. Достаточно иметь персональный компьютер с доступом в интернет. Для этого к ПК должен быть подключен динамик и микрофон, а также установлено программное обеспечение SoftPhone. Для осуществления видеосвязи необходимо наличие веб-камеры.
Установка виртуального решения (софтфона) выполняется аналогично подключению IP-телефона к компьютеру, когда модель представлена в виде настольного терминала. Сначала осуществляется регистрация на сервере провайдера и вводятся данные идентификации (адрес SIP-сервера, логин, пароль), после чего пользователю становится доступен полный спектр возможностей IP-телефонии.
Функционирование IP-телефона совместно с АТС
В большинстве крупных офисов телефонная связь организована на базе мини-АТС, поэтому для перехода на IP-телефонию необходима установка IP-АТС, которая увеличивает число телефонных линий и позволяет использовать комбинированную связь. Например, внутригородские звонки осуществляются по тарифам местной связи, а междугородние и международные через провайдера SIP. Подключение IP-телефона к АТС с интегрированной IP-технологией позволяет экономить на установке нового оборудования и в то же время пользоваться всеми сервисами IP-связи.
Для создания новой централизованной сети в офисе предпочтительно изначально выполнять подключение посредством IP-АТС. Устройство позволяет осуществлять звонки как с SIP-терминалов, так и с обычных телефонов, подсоединенных через VoIP-шлюзы. IP-АТС работает на фирменном интерфейсе, совместимым с операционной системой Windows. Подключение и настройка устройства осуществляется на ПК администратора через порт USB.
Основные параметры, которые необходимо установить вначале использования IP-АТС:
- IVR – интерактивное голосовое меню;
- переадресация – настройка событий, обуславливающий перенаправление звонков в случае, если номер абонента занят или отключен;
- очередь – важная опция для call-центров, служб поддержки, отделов продаж, когда входящие звонки выстраиваются в очередь в ожидании ответа свободного оператора (система автоматически перенаправляет звонок к первому освободившемуся агенту);
- голосовая почта – прием голосовых сообщений.
Установка связи IP-телефона с роутером
Большинство новых SIP-телефонов имеют встроенный модуль Wi-Fi, который обеспечивает устройству возможность подключаться к сети по беспроводному каналу и выходить на связь с корпоративными абонентами или городскими телефонными номерами по низким тарифам SIP-провайдера. Для работы такого терминала достаточно наличия Wi-Fi-роутера.
Подключение IP-телефона к роутеру без встроенного модуля для работы по SIP-протоколу выполняется через кабель. Первоначальные настройки аккаунта производятся с помощью ПК. Далее для осуществления звонков, проведения аудио- и видеоконференций, проверки голосовой почты и использования прочих сервисов IP-телефонии включение компьютера не потребуется.
